04 2017

4 способа, которыми мерчендайзинговые агентства обманывают заказчиков

К сожалению, в российском сегменте рынка аутсорсинга мерчендайзинга сложилась крайне болезненная ситуация, поддерживааемая и усугубляемая обеими сторонами. Из-за демпинга некоторых игроков называемые цены на аутсорсинг зачастую ниже себестоимости, что неизбежно приводит к мошенничеству со стороны мерчендайзинговых агентств.

1. Несоответствие заявленного и фактического количества полевых сотрудников.

Самый простой метод — просто "нарисовать" в отчете больше мерчендайзеров, чем есть на самом деле и взять зарплаты несуществующих полевых сотрудников себе. Как вариант, сотрудников может быть столько же, но количество рабочих дней может быть меньше заявленного (грубо говоря, "каждый четверг — мертвые души").

Использование системы автоматизации мерчендайзинга не всегда спасает от этого способа мошенничества, поскольку многие агентства предлагают свои собственные системы, специально разработанные так, чтобы показывать заказчику несуществующих сотрудников. Во избежание этого мы рекомендуем обращаться только к тем сторонним разработчикам системы контроля и автоматизации, которые имеют положительную репутацию и дорожат своим именем.

2. Несоответствие заявленного и фактического объема работ.

Типичным примерами данного способа являются:

  • Догрузка мерчендайзеров дополнительными задачами других клиентов;
  • Нечестное табелирование;
  • Завышение времени, проведенного в торговых точках.

Наверное, именно поэтому многие наши клиенты начинают разговор с вопроса "У вас есть автотабелирование?".

3. Невыплата зарплат сотрудникам.

И такое иногда происходит в агентствах. Эта зона риска почти не поддается контролю системы автоматизации, но обычно агентства такого рода боятся систем как огня и предлагают "лучше без них". 

4. Демпинг при годовом контракте с последующим требованием денег во второй половине года.

Да, мы встречали и такое, и тут системой контроля не обойдешься — спасает только анализ репутации агентства.